В сентябре стартовала городская программа профессиональной ориентации школ Санкт-Петербурга «Выбор профессии - выбор будущего». Эта программа была разработана Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования совместно с образовательным учреждением «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки детей профессора Л.Б. Баряевой» по заказу Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли Санкт-Петербурга.
В программе приняли участие 40 школ города, в том числе четыре ОУ Кировского района: лицей № 389, гимназия № 397, школы № 503 и 585.
Учащиеся 9-11 классов дважды участвовали в социологическом опросе: вначале работы по программе, до проведения открытых уроков и в конце, после посещения промышленных предприятий города. По итогам социологического опроса после посещения крупных предприятий учащиеся стали больше выбирать профессии технические, профессия инженер, технолог стали более понятными и доступными. При выборе профессии школьники ориентируются, в первую очередь, на мнение родителей, потом на мнение учителей и школьных психологов и затем на средства СМИ.
В школах методистом Центра детского (юношеского) технического творчества Лисиной Тамарой Васильевной были организованы и проведены открытые уроки с участием представителей крупных промышленных предприятий города: «Северной верфи», «Адмиралтейских верфей».
На открытом уроке в лицее № 389 начальник отдела по работе с персоналом Криворучко Андрей Яковлевич рассказал о перспективах развития судостроительного предприятия «Северная верфь», ребят очень заинтересовала профессия эколога, ведь их лицей «Центр экологического образования», но оказывается на судостроительном предприятии все профессии почетны и нужны, главное учиться хорошо, ответственно относиться к своей работе.
Незабываемое впечатление оставили у школьников экскурсии на предприятия. Ведь, не даром, говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз слышать».
Учащиеся 9 классов гимназии им Г.В.Старовойтовой № 397 посетили предприятие «Малахит», где многое узнали, как проектируют и строят атомные подводные лодки. Школьников покорила незаурядная личность главного конструктора Шмакова Радия Анатольевича. Это удивительный человек неиссякаемой энергии, увлеченным своим делом, любящий свой завод, свою страну.
Учащиеся лицея № 389 посетили предприятие радиоэлектронной промышленности «Экспериментальный завод», здесь их особенно удивило, что на предприятии работают женщины, а делают эти хрупкие женщины совсем не простую работу, создают радиолокационные установки, которые помогают задерживать даже нарушителей государственной границы.
Учащиеся школы № 389 посетили легендарный « Кировский завод», ребята побывали в музее, посетили цеха, где увидели, как создают трактора «Кировец».
Школьники ОУ 585 побывали на предприятии « Адмиралтейские верфи». Удивление вызвало у ребят размеры строящихся кораблей, а в музее они узнали, всю историю создания русского флота, многие из ребят захотели получить рабочую профессию и работать на судостроительном предприятии.
Творческий конкурс сочинений «Мои впечатления от промышленности Санкт-Петербурга» позволил оценить насколько ребят заинтересовали крупные промышленные предприятия. Призерами конкурса стали учащиеся гимназии № 397 Стычинский Никита и Качегова Елизавета. Награждение призеров проходило во Дворце труда 9 ноября, все участники получили сертификаты участника, а призеры еще и ценные призы-видеокамеры.
Особенно хочется отметить работу ответственных за профориентационную работу в школах: Сачкову Светлану Капитоновну заместителя директора по воспитательной работе лицея № 397, Тупицыну Надежду Викторовну социального педагога лицея № 389, Чурсину Светлану Алексеевну социального педагога ОУ 503, Пикман Ирину Александровну психолога ОУ 585 - за активное участие в городской программе, за сопровождение учащихся на экскурсии, за помощь в проведении творческого конкурса.
В целом, можно отметить, что именно живое общение с представителями крупных предприятий, экскурсии на предприятия, целенаправленная работа учителей, школьных психологов реально помогает школьникам сделать более осознанно выбор профессии, действительно вы брать свое будущее.
Методист ЦДЮТТ Лисина Т.В.