Профориентация учащихся Кировского района
Санкт-Петербурга

Выбор профессии – выбор будущего

 

В сентябре стартовала городская программа профессиональной ориентации школ Санкт-Петербурга «Выбор профессии - выбор будущего». Эта программа была разработана Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования совместно с образовательным учреждением «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки детей профессора Л.Б. Баряевой» по заказу Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли Санкт-Петербурга.

В программе приняли участие 40 школ города, в том числе четыре  ОУ Кировского района: лицей № 389, гимназия № 397, школы № 503 и 585.

Учащиеся 9-11 классов  дважды участвовали в социологическом опросе: вначале работы по программе, до проведения открытых уроков  и в конце, после посещения промышленных предприятий города.  По итогам социологического опроса  после посещения крупных предприятий  учащиеся стали  больше выбирать профессии технические, профессия инженер, технолог стали более понятными и доступными. При выборе профессии школьники  ориентируются,  в первую очередь, на мнение родителей, потом на мнение учителей и школьных психологов и  затем на средства СМИ.  

В школах методистом Центра детского (юношеского) технического творчества Лисиной Тамарой Васильевной были организованы и проведены открытые уроки с участием представителей крупных промышленных предприятий города: «Северной верфи», «Адмиралтейских верфей».

На открытом уроке в лицее № 389 начальник отдела по работе с персоналом Криворучко Андрей Яковлевич рассказал о перспективах развития судостроительного предприятия «Северная верфь», ребят очень заинтересовала профессия эколога, ведь их лицей   «Центр экологического образования», но оказывается на судостроительном предприятии все профессии почетны и нужны, главное учиться хорошо, ответственно относиться к своей работе. 

Незабываемое впечатление оставили у школьников экскурсии на предприятия. Ведь, не даром, говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто  раз слышать».

Учащиеся 9 классов гимназии им Г.В.Старовойтовой № 397 посетили предприятие «Малахит», где многое узнали,  как проектируют и строят атомные подводные лодки.  Школьников  покорила  незаурядная  личность главного конструктора  Шмакова Радия Анатольевича. Это удивительный человек неиссякаемой энергии, увлеченным своим делом, любящий свой завод, свою страну.

Учащиеся  лицея № 389 посетили предприятие радиоэлектронной промышленности «Экспериментальный завод», здесь их особенно удивило, что на предприятии работают женщины, а делают эти хрупкие женщины совсем не простую работу, создают радиолокационные установки, которые помогают задерживать даже нарушителей государственной границы.

 Учащиеся школы № 389 посетили легендарный « Кировский завод», ребята побывали в музее, посетили цеха, где увидели, как создают трактора «Кировец».

Школьники ОУ 585 побывали на предприятии « Адмиралтейские верфи». Удивление вызвало у ребят размеры строящихся кораблей, а в музее они узнали, всю историю создания русского флота, многие из ребят захотели получить  рабочую профессию и работать на  судостроительном предприятии.

Творческий конкурс сочинений «Мои впечатления от промышленности Санкт-Петербурга»  позволил оценить насколько ребят заинтересовали крупные   промышленные предприятия.  Призерами конкурса стали учащиеся гимназии № 397 Стычинский Никита  и Качегова Елизавета. Награждение призеров проходило во Дворце труда  9 ноября, все участники получили сертификаты участника, а призеры еще и ценные призы-видеокамеры.

Особенно хочется отметить работу ответственных за профориентационную работу в школах:  Сачкову Светлану Капитоновну заместителя директора по воспитательной работе лицея № 397, Тупицыну Надежду Викторовну социального педагога лицея № 389, Чурсину Светлану Алексеевну социального педагога ОУ 503,  Пикман Ирину Александровну психолога ОУ 585 - за активное участие в городской программе, за сопровождение учащихся на экскурсии, за помощь  в проведении творческого конкурса.

В целом, можно отметить, что именно живое общение с представителями крупных предприятий, экскурсии на предприятия, целенаправленная работа учителей, школьных психологов реально помогает школьникам сделать более осознанно выбор профессии, действительно вы брать свое будущее.


Методист ЦДЮТТ Лисина Т.В.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»