Профориентация учащихся Кировского района
Санкт-Петербурга

Формы и методы профориентации

 

В профориентации важно использовать ряд форм и методов, дополняющих друг друга.

  1. Основные, ознакомительные:
    • встречи со специалистами,
    • просмотр и обсуждение телевизионных передач,
    • выставки передового опыта,
    • экскурсии на предприятия и в учебные заведения,
    • информационные уроки для 6-9 классов (теоретические и практические вопросы подготовки к будущей профессии, используя методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, игра, сочинение, отчет о мероприятии и другие),
    • уроки в учебных мастерских с сообщением определенных сведений профориентационного характера, демонстрация практических умений.
  2. Активизирующие деятельность:
    • индивидуальные задания для углубления знаний с учетом интересов,
    • конкурсы для выявления склонностей,
    • вечера техники, книги, математики…
    • недели искусства, техники…
    • клуб будущих специалистов,
    • кружки технического творчества,
    • молодежные объединения,
    • школьные трудовые объединения.
  3. Методы изучения личности:
    • беседа (целенаправленная, индивидуальный подход, педагогический такт, ознакомление с профессиями, выявление мотивов и причин, затрудняющих выбор),
    • анкетирование,
    • наблюдение,
    • анализ результатов деятельности (дневник, школьный журнал успеваемости, сочинение, тетрадь с высказываниями, личное дело, медицинское обследование)
    • метод экспертов (обобщение высказываний друзей, учителей, родителей)
    • метод обобщения независимых характеристик (рекомендации родителей, знакомых по выбору)
    • педагогический эксперимент.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»