|
Формы и методы профориентации |
|
В профориентации важно использовать ряд форм и методов, дополняющих друг друга.
- Основные, ознакомительные:
- встречи со специалистами,
- просмотр и обсуждение телевизионных передач,
- выставки передового опыта,
- экскурсии на предприятия и в учебные заведения,
- информационные уроки для 6-9 классов (теоретические и практические вопросы подготовки к будущей профессии, используя методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, игра, сочинение, отчет о мероприятии и другие),
- уроки в учебных мастерских с сообщением определенных сведений профориентационного характера, демонстрация практических умений.
- Активизирующие деятельность:
- индивидуальные задания для углубления знаний с учетом интересов,
- конкурсы для выявления склонностей,
- вечера техники, книги, математики…
- недели искусства, техники…
- клуб будущих специалистов,
- кружки технического творчества,
- молодежные объединения,
- школьные трудовые объединения.
- Методы изучения личности:
- беседа (целенаправленная, индивидуальный подход, педагогический такт, ознакомление с профессиями, выявление мотивов и причин, затрудняющих выбор),
- анкетирование,
- наблюдение,
- анализ результатов деятельности (дневник, школьный журнал успеваемости, сочинение, тетрадь с высказываниями, личное дело, медицинское обследование)
- метод экспертов (обобщение высказываний друзей, учителей, родителей)
- метод обобщения независимых характеристик (рекомендации родителей, знакомых по выбору)
- педагогический эксперимент.
|
|
|